Инициативное бюджетирование

Портал инициативного бюджетирования

Инициативное бюджетирование или партисипаторное бюджетирование – это форма непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления путем выдвижения инициатив по целям расходования определенной части бюджетных средств.

Инициативное бюджетирование реализуется через совокупность разнообразных, основанных на гражданской инициативе практик по решению вопросов местного значения при непосредственном участии граждан в определении и выборе объектов расходования бюджетных средств, а также последующем контроле за реализацией отобранных проектов.

________________________________________________________________________________________

Губернатором  Краснодарского края  поставлена  задача о  реализации  на территории края инициативного бюджетирования.Планомерная работа правительства РФ, Минфина Россиипо повышению открытости информации о формировании и исполнении бюджета привела к созданию устойчивых целевых аудиторий, заинтересованных в получении данной информации: экспертное сообщество, депутаты различных уровней, чиновники, студенты профильных специальностей. Однако подавляющее большинство российских граждан по-прежнему не проявляют большого интереса к популяризации главного финансового документа страны.

В Краснодарском крае при проведении оценки качества управления муниципальными финансами оценивается наличие на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципальных образований информации о местном бюджете в доступной и понятной для граждан форме по проекту местного бюджета и годовому отчету об исполнении местного бюджета. Министерством финансов края проводятся конкурсы проектов по формированию бюджета для граждан.

Открытость бюджетной информации является необходимым, но недостаточным условием для ее понимания гражданами. Обилие публикуемых цифр не дает возможности оценить, каких результатов достигают органы власти при расходовании бюджетных средств, как могут меняться бюджетные параметры и насколько эффективно тратятся средства налогоплательщиков. Изменить ситуацию можно путем вовлечения граждан в бюджетный процесс.

Желание обустроить общественное пространство велико, но населению сложно самостоятельно организоваться, найти достаточно средств для реализации своих идей. Именно на решение данных проблем и обращено инициативное бюджетирование, которое основано на решении вопросов местного значения при непосредственном участии граждан в определении и выборе объектов расходования бюджетных средств, а также последующем контроле за реализацией отобранных проектов. Инициативное бюджетирование постепенно становится элементом повышения эффективности общественных финансов.

Повышение гражданской активности и грамотности – само по себе сложная задача, которая требует преодоления социальных, организационных и бюрократических затруднений. Во многих регионах уже внедрили практику инициативного бюджетирования, и по итогам наблюдаются успехи. Средства, выделяемые из регионального бюджета, софинансируются из местных бюджетов, со стороны населения и местного бизнеса.

Что дает власти поддержка данных проектов?

1. С помощью инициативного бюджетирования решаются наиболее злободневные проблемы, вызывающие социальную напряженность.

2. Инициируется участие граждан в решении проблем местного значения через работу в бюджетных комиссиях, проектных командах, голосование при определении приоритетов расходования бюджетных средств и т. д.

3. Обеспечивается софинансирование гражданами и бизнесом отобранных для реализации проектов. Кроме того, население, сопричастное к реализации отобранного проекта, осуществляет общественный контроль за его реализацией, последующей эксплуатацией и сохранностью построенных объектов. Повышается уровень доверия к власти за счет увеличения прозрачности управленческих решений. Снижается угроза социальной напряженности. В целом же практика инициативного бюджетирования позволяет существенным образом увеличить эффективность расходования бюджетных средств.

Что получают граждане, участвуя в данных проектах?

1.Возможность решать насущные проблемы.

2.Значительное по объемам финансирование от государства на принципах софинансирования.

3.Возможность получать достоверную и своевременную информацию о бюджетном процессе на региональном и местном уровнях.

Какие результаты ожидаются?

  1. Рост удовлетворенности населения качеством социальных услуг.
  2. Минимизация иждивенческих настроений со стороны населения и активизация его участия в местном развитии, укрепление взаимного доверия населения и органов местного самоуправления.
  3. Эффективность бюджетных решений:

- проекты экономичнее из-за вовлечения населения. Кроме того, такие объекты бережнее эксплуатируются.

- методика инициативного бюджетирования — это управленческий инструмент, позволяющий выявлять самые острые и насущные вопросы на местах, часто невидимые из центра, требующие немедленного вмешательства.

Администрация

afisha mai

С целью оперативного и своевременного выявления случаев задержки выплаты заработной платы сотрудникам предприятий, осуществляющих деятельность на территории Славянского района, действуют телефоны «горячей линии»:
  1. Государственная инспекция труда в Краснодарском крае –8 (861) 991-09-55;
  2. Министерство экономики Краснодарского края – 8 (861) 210-70-50;
  3. Министерство труда и социального развития Краснодарского края –8 (861) 252-33-15;
  4. Следственное управление Следственного комитета России по Краснодарскому краю – 8 (861) 267 35-26;
  5. Администрация муниципального образования Славянский район –8 (86146) 4-11-12;
  6. Отдел трудовых отношений, охраны труда и взаимодействия с работодателями ГКУ КК «ЦЗН Славянского района» - 8 (86146) 2-20-15.